Корпоративное обучение сотрудников как инструмент решения проблем в компании

В современном бизнесе, где конкуренция усиливается с каждым днем, корпоративное обучение сотрудников становится не привилегией, а необходимым инструментом. Только компании, которые активно инвестируют в обучение своих сотрудников и повышение их квалификации, могут рассчитывать на успех и процветание на рынке.
Для чего это нужно?
При планировании бизнес-стратегий руководители компаний могут ставить следующие цели:
- создание квалифицированной эффективно работающей команды
- формирование общего информационного поля
- способность владеть ситуацией и решать проблемы, быстро реагируя на изменения рынка и технологий
- полная интеграция сотрудников в бизнес-процессы
- поддержание заданного уровня качества продукции или услуги
- снижение ошибок в работе
- рост продаж, улучшение конверсий и увеличение прибыли компании
- внедрение инноваций
Обучение позволит развить в команде необходимые компетенции для быстрого и эффективного достижения поставленных целей.
Преимущества корпоративного обучения
Сотрудник, уже имеющий практический опыт работы в компании всегда лучше, чем новичок. А в постоянно меняющихся условиях рынка обучение уже стало неотъемлемой частью развития компании.
Регулярные образовательные и тренинговые программы позволяют решать множество задач, в том числе повышение эффективности и мотивации, качество выполняемых задач, снижение ИБ рисков. В конечном итоге, это приводит к росту прибыли компании.
Корпоративное обучение имеет ряд преимуществ как для сотрудников, так и для работодателей. Сотрудникам это дает возможность приобрести новые навыки и расширить свою базу знаний. Часто прохождение обучающих программ приводит к росту мотивации и удовлетворенности от работы.
Для работодателей корпоративное обучение может повысить производительность и снизить уровень оттока сотрудников. Получение новых знаний в процессе учебы дает компании возможность держать команду в курсе последних тенденций отрасли и лучших практик. И это также можно рассматривать в качестве конкурентного преимущества, которое в том числе оказывает влияние на финансовые показатели компании.
Виды программ корпоративного обучения
Существует несколько типов корпоративных учебных программ. Это обучение в классах, онлайн-обучение и программы коучинга или наставничества. Каждый тип программы имеет свои преимущества и недостатки, и выбор программы будет зависеть от конкретных потребностей организации и ее сотрудников.
Обучение в классах обеспечивает структурированную учебную среду и может быть полезно для обучения теоретическим концепциям. Онлайн-обучение обладает большей гибкостью с точки зрения организации и доступно из любого места. А программы с наставником обеспечивают индивидуальное руководство и поддержку.
Внешнее и внутреннее обучение
Корпоративное обучение сотрудников может быть внутренним или внешним, в зависимости от потребностей компании. Внутреннее обучение позволит сотрудникам быстрее включаться в рабочий процесс и применять новые знания на практике. Обучение проводится внутри компании силами ее специалистов. Для внешнего обучения приглашается компания — провайдер тренинговых услуг.
Регулярное обучение не только помогает повысить уровень квалификации команды, но и повышает мотивацию. Сотрудники, которые видят, что их компания заботится о профессиональном развитии, готовы работать более эффективно и продуктивно.
Почему компании не обучают сотрудников?
Причина 1
Возможно, самый большой страх руководителя — вложиться в обучение сотрудника, зная, что в какой-то момент он покинет компанию.
Причина 2
Любые тренинги отнимают время. В лучшем случае — пару часов, но существуют и трехдневные тренинги. Многие боятся, что за три дня сотрудники могут выпасть из рабочего процесса, не получив при этом принципиально новых знаний.
Причина 3
Часто руководители, впервые решившие организовать обучение для сотрудников, приглашают самых дорогих тренеров, арендуют современные образовательные площадки, а потом переживают, что потратили слишком много денег впустую.
А что в итоге?
В настоящее время корпоративное обучение сотрудников — необходимый инструмент для развития команды и улучшения показателей бизнеса компании. Это долгосрочная инвестиция, которая позволит быть на шаг впереди своих конкурентов.
Только благодаря внедрению обучающих программ и образовательных продуктов руководитель способен вырастить целую “культуру” специалистов, которая даст гарантию эффективности результата инвестиций в образование.